ЦЕНТР ОБЩЕСТВЕННОГО ДОСТУПА 

Дата открытия - 02.04.2009 год

Свидетельство о регистрации Центра в ПЦПИ - № 2694

Наш  адрес - г.Нефтеюганск, 2 а микрорайон, стр.8, Городская библиотека, кабинет 173

Телефон - 8(3463)235402

E-mail - diz-00@mail.ru

Руководитель службы - Антонова Татьяна Витальевна

Режим работы: вторник-пятница - с 10.00 до 19.00,      суббота, воскресенье - с 10.00 до 18.00,  выходной день - понедельник.

 

Положение о Центре общественного доступа

1.      Общие положения

1.1.Настоящее положение разработано в соответствии с законами РФ № 78-ФЗ от 29.12.94г. «О библиотечном деле», N 149-ФЗ от 27 июля 2006 г. "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", Конституцией РФ, Уставом муниципального бюджетного учреждения культуры «Городская библиотека» (далее «ГБ»).

1.2.Положение регламентирует деятельность центра общественного доступа (далее ЦОД) «ГБ».

1.3.ЦОД - служба, обладающая типовым аппаратно-программным комплексом, открытым широкому кругу пользователей и обеспечивающая доступ к электронным информационным государственным, окружным и муниципальным социально значимым информационным ресурсам.

1.4.Деятельность ЦОД регулируется Правилами пользования библиотеками «ГБ», приказами и распоряжениями директора «ГБ», настоящим Положением.

1.5.ЦОД взаимодействует со всеми подразделениями «ГБ» по вопросам предоставления гражданам социально правовой информации, повышения информационной и компьютерной грамотности пользователей.

2.      Цели

2.1.Реализация конституционных прав жителей города на доступ к информации.

2.2.Обеспечение взаимодействия населения с органами государственной власти и местного самоуправления посредством информационно-­коммуникационных технологий.

2.3.Обеспечение доступа к социально значимой информации и базовым информационно-коммуникационным услугам для всех граждан с различным уровнем владения компьютерными, информационными и телекоммуникационными технологиями.

3.      Основные задачи

3.1.Обеспечение свободного    доступа всех  заинтересованных лиц, организаций, государственных органов и общественных организаций к стандартному набору информационных и коммуникационных ресурсов и сервисов сети Интернет, включая организацию доступа к отдельным муниципальным, окружным и российским информационным ресурсам, в первую очередь, социальной, образовательной, правовой, культурной и научной направленности, в соответствии с Перечнем информационных ресурсов (Приложение).

3.2.Проведение мероприятий,            направленных          на повышение уровняинформационной, правовой, компьютерной грамотности населения.

3.3.Взаимодействие с другими службами общественного доступа по направлению деятельности.

4.      Функции

4.1.Доступ к информации

-  изучение информационных потребностей пользователей;

-  выявление, изучение и сбор ресурсов социально-правового характера;

-  размещение и контроль актуальности ресурсов (формирование новых и пополнение существующих тематических электронных накопителей);

-  информирование населения о ресурсах и услугах.

 4.2. Повышение информационной, правовой, компьютерной грамотности  

       пользователей

- консультирование пользователей по поиску информации;

- обучение групп пользователей (пенсионеры, инвалиды) навыкам работы на компьютере и с социально-правовой информацией.

4.3. Выполнение дополнительных услуг

- доступ к сети Интернет: поиск информации, электронная почта, скайп;

- вывод информации на печать;

- копирование документов;

- сканирование;

- сохранение информации на внешние электронные носители;

- предоставление автоматизированного рабочего места для самостоятельной работы.

Перечень дополнительных услуг может изменяться и дополняться в зависимости от технических возможностей ЦОД и в соответствии с потребностями пользователей.

5.      Права и обязанности

5.1.Права

- привлекать к участию в проведении мероприятий сотрудников структурных подразделений «ГБ»;

- участвовать в составлении документов регламентирующих деятельность ЦОД;

- представительствовать по поручению руководства в библиотеках, учреждениях, организациях по направлению деятельности.

5.2. Обязанности

- выполнять работы своевременно и качественно;

- обеспечивать сохранность ресурсов ЦОД;

- оперативно сообщать о возникающих сбоях в работе оборудования в ОА и НТ «ГБ»;

- выполнять правила безопасности по организации и охране труда, пожарной безопасности при эксплуатации закрепленной техники;

- сотрудники Центра общественного доступа совместно с сотрудниками отдела автоматизации и новых технологий проводят плановые профилактические работы преимущественно в не рабочее время. В случае необходимости проведения профилактических работ и/или ремонтных работ в рабочее время, сотрудники ЦОД обязаны заблаговременно проинформировать об этом пользователей с указанием предполагаемого времени работ.

6. Ответственность

6.1. Ответственность за качество и своевременность выполнения задач, а так же за работу ЦОД в целом возложена на сотрудников центра и сотрудников ОА и НТ и определяется должностными инструкциями.

  7. Организация работы

  7.1. Права и обязанности сотрудников ЦОД определяются должностными инструкциями, Правилами внутреннего распорядка, приказами и распоряжениями директора Учреждения.

  7.2. Распорядок работы устанавливается в соответствии с режимом работы «ГБ».

 7.3. Прекращение деятельности и реорганизация ЦОД осуществляется в соответствии      с законодательством и на основании приказа директора Учреждения.