«Выбор профильного класса»

DSCN0213В средней школе № 5 для учащихся 8-х, 9-х классов проходят встречи по профориентации по темам: «Здоровье и выбор профессии» и «Выбор профильного класса».

 

   Сотрудники библиотеки рассказывают о понятии «здоровье», о правильном выборе профессии, связанной с учётом состояния здоровья. Рассказ сопровождается примерами различных профессий, в которых присутствуют неблагоприятные производственные факторы и различные эмоциональные нагрузки на работе. Ребята  знакомятся с условиями частичной занятости населения, с медицинскими документами, необходимыми при поступлении в учебное заведение или на работу. Получают знания о том, как бороться с эмоциональным выгоранием, как повысить и развить стрессоустойчивость.  

Информация о профильном образовании является важным направлением в профессиональной ориентации и ставит учащихся основной школы перед необходимостью осмыслить и оценить свои образовательные интересы, склонности, возможности с учётом состояния здоровья. Специалисты библиотеки рассказываюто правильном выборе профессии, связаннымспрофильным обучением, в котором приводятся общие медицинские противопоказания для каждого профильного класса по направлениям. Приводятся примеры различных профессий и специализаций каждого профиля. Ребята подробно знакомятсяс каждым из четырех профилей образования: социально-гуманитарным, социально-экономическим, физико-математическим и химико-биологическим. 

Мероприятия сопровождаются презентацией слайдов, роликами об опасных, высокооплачиваемых профессиях, профессиях будущего и закреплением полученной информации в раздаточном материале сосписками учебных заведений ХМАО-Югры и Тюменской области, куда вошли учебные заведения и специальностидля профильных классов: социально-гуманитарный, социально-экономический, физико-математический, химико-биологический. В раздаточный материал вошли также противопоказания профессиональной пригодности по состоянию здоровья.

Такие встречи вызывают у школьников живой интерес, так как, помимо приобретения новых знаний, дают реальную возможность определиться с дальнейшим выбором профессии не только по интересам, склонностям и способностям, но и в первую очередь по состоянию своего здоровья.

 

DSCN0218

DSCN0232